Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ СПУСКОВ НА ЛЫЖАХ

Рубрика: Методики спортивной деятельности

В лыжных гонках важное место занимают спуски с гор. Их суммар­ная протяженность составляет треть соревновательных дистанций в спортивной практике.

Техника преодоления спусков называется горнолыжной техникой. В соревнованиях по лыжным гонкам бывают спуски 20—25° и скорость порой достигает 70 км/час. Поэтому главная задача — сохранить рав­новесие и устойчивость. Устойчивость лыжника-гонщика определяет­ся правильностью выбранного наклона тела в соответствующей стойке спуска: основной, высокой, низкой.

Основная стойка. Лыжи расставлены на ширине лыжни, ноги слег­ка согнуты в коленях (120—130°), туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях. Для устойчивости одну лыжу надо выдвинуть впе­ред. Эта стойка обеспечивает достаточную скорость и наибольшую ус­тойчивость на спуске, менее утомительна, удобна для выполнения по­воротов, торможений. Наиболее часто применяется при прямых спус­ках.

Высокая стойка характеризуется более выпрямленным положением туловища и ног. Служит для уменьшения скорости за счет увеличения сопротивления воздуха, а также для отдыха. Применяется в основном на закрытых участках дистанции, а также при разного рода препят­ствиях (трамплины, выпады, неровности).

Низкая стойка характеризуется значительным наклоном туловища вперед и сгибанием ног в коленях. Руки с лыжными палками выносят­ся вперед. Это способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Применяется на открытых прямых и длинных открытых спусках с целью увеличения скорости. Менее устойчива и сильно утомляет мышцы ног.

Все стойки спуска предварительно изучают на месте. По команде преподавателя принимается та или иная стойка или осуществляется переход из одного вида стойки в другой. Начальное изучение проводится на открытых пологих спусках с освоения основной стойки. При спуске занимающийся должен правильно, т. е. неравномерно, распре­делять тяжесть тела. Одна лыжа немного выдвинута вперед, и она меньше загружена, что способствует предотвращению падения из-за изменения рельефа или условий скольжения. При переходе к изучению спуска в низкой стойке надо обращать внимание на полное сгибание ног в коленном и тазобедренном суставах.

После этого изучается высокая стойка, и только потом переходят к совершенствованию стоек в усложненных условиях (увеличение кру­тизны склона, включения неровностей и т. п.). Для правильного про­хождения неровностей местности: бугров или кочек, ям или впадин, выката, встречного склона — учащимся необходимо научиться свое­временно повышать или понижать общий центр тяжести и не выполнять спуск на прямых ногах. Лыжные палки не должны находиться перед лицом и волочиться по снегу. Поза учащегося при преодолении неров­ностей не должна быть слишком напряженной.

Изменять глубину посадки нужно своевременно, в зависимости от рельефа местности. Учащийся должен научиться регулировать переме­щение общего центра тяжести своего тела.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.