Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Советы и методические указания к занятиям гимнастикой для малышей до 1 года

Рубрика: Родителям и детям

Одной из составляющих ухода за ребенком является физкультура. Вся ответственность за занятия ребенком физической культурой лежит на плечах родителей – перекладывать эту ответственность не на кого! Очень важно понимать, что для маленького ребенка неважно чем именно заниматься, а важно с кем именно – родители здесь самые лучшие педагоги и руководители.

Сами упражнения физкультурой должны вызывать у ребенка радость и удовольствие от занятий – если ребенок вдруг закапризничал и никак не хочет заниматься, то нужно прекратить занятия и не доводить малыша до истерик. Правильными занятиями следует считать те, которые вызывают у ребенка положительные эмоции: малыш весел, спокоен и удовлетворен.

Итак, для занятий гимнастикой с детьми до 1 года рекомендуется соблюдать следующие указания и советы:

— родителям не следует переутомлять занятиями своего малыша. Нужно увеличивать нагрузку постепенно – проводите занятия 2-3 раза на дню. Будьте осторожны кого ставите или сажаете малыша – если он не умеет ещё удерживать голову вертикально, то занимайтесь теми упражнениями, которые предусматривают занятия в горизонтальном положении – и для следующей стадии (вертикальном положении ребенка) дождитесь готовности опорно-двигательного аппарата малыша. Увеличение нагрузки следует проводить не только по такому показателю как возраст, но и обращать внимание на положительную реакцию малыша на сами упражнения. Если он спокоен, гулит и у него теплые ноги и руки, то можно постепенно увеличивать нагрузку. Под нагрузкой следует понимать продолжительность занятий, их темп, степень сложности упражнений и, конечно же, количеством повторений.

— родителям во время занятий следует снять со своих рук все кольца и прочие украшения, которые могут повредить малышу. Также следите, чтобы руки взрослого были теплыми и сухими – для лучшего скольжения во время массажа можете также смазать руки маслом или кремом.

— чередуйте упражнения последовательно. Начните с шеи, затем перейдите к плечевому поясу, после к рукам и, наконец, к туловищу и ногам.

— используйте паузы для отдыха и для дыхательных упражнений.

— проводите занятия где-то за 30-40 минут до кормления ребенка или через 1 час после.

— обязательно уменьшите нагрузку на ребенка во время занятий или даже совсем их прекратите если заметите следующие признаки возможного переутомления: ребенок недоволен, крайне возбужден, все время отвлекается от занятий, пассивен и вял, плохо выполняет занятия.

— перед сном не проводите те упражнения, которые возбуждают ребенка – иначе он будет долго засыпать и сон его будет чуток.

— соблюдайте режим – проводите занятия каждый день. Используйте для этого одно и то же время – часть упражнений даже желательно выполнять два или три раза в день, но вполне достаточно и одного раза (главное соблюдать постоянство).

— проводите занятия в проветренной комнате с температурой от 20 до 22 градусов по Цельсию. Если на улице лето и тепло, то занимайтесь малышом при открытом окне или даже на свежем воздухе.

— следите, чтобы ребенок был обеспечен достаточно длительным сном на ровном и немного жестковатом матрасе – укладывайте ребенка спать в предварительно проветренной комнате при температуре 20-22оС.

— играя с малышом, используйте разнообразные игрушки (но не слишком много, чтобы не распылять внимание малыша). Используйте также игрушку с неровной поверхностью – положите её ребенку в руки и заберите и т.д.

— Где-то с 1-2 месяцев в начале и в конце проведения занятий поглаживайте и растирайте пальчики и кисти рук малыша – можно также незаметно это делать и в течение всего дня.

— занимайтесь ребенком не отвлекаясь ни на что – отключите громкую музыку (оставьте спокойную и мелодичную), уберите в сторону многие игрушки, оставьте только парочку. Не позволяйте другим отвлекать ребенка и вас от занятий. Во время занятий ласково общайтесь с малышом.

— во время занятий используйте упражнения, которые способствую развитию двигательных, слуховых и зрительных реакций.

— если ваш малыш криклив, беспокоен и у него повышенная нервно-двигательная активность, то используйте окружающие его предметы спокойных цветов – например, голубого или салатового. Если малыш флегматичен – то используйте яркие цвета. Для способствования быстрому засыпанию малыша используйте неяркое освещение голубоватого или синеватого цвета. Влияние цвета окружающей обстановки на психику младенцев и людей в целом достаточно известный факт, поэтому пользуйтесь указанными выше советами.

— если у вашего малыша нарушения центральной нервной системы, то вам нужно подобрать для занятий подходящую музыку поскольку они крайне восприимчивы к мелодиям и музыке в целом. Если ваш малыш легко возбудим и подвижен – выбирайте негромкую ритмичную и мелодичную музыку. Если малыш малоподвижен и флегматичен – то вам подойдет больше мажорная музыка. Для общего развития ребенка варьируйте музыкальным репертуаром.

— приучайте выполнять указания взрослого уже с 3-4 месяцев (например, «возьми игрушку»), а с 6-9 месяцев старайтесь вызвать у ребенка самостоятельное выполнение указания взрослого.

— всегда при достижении ребенком какого-либо результата поощряйте его добрым и ласковым словом, а также своей улыбкой – одобрительный тон малыш понимает буквально с самого рождения.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.