Физкультура для всех: для детей и взрослых

Физкультура для всех:
для детей и взрослых


гимнастические упражнения, оздоровительная и лечебная физкультура
Физкультура для всех: для детей и взрослых

Упражнения и игры для обучения броску одной рукой сверху в гандболе

Рубрика: Упражнения и игры для детей
  1. Учащиеся построены вокруг 6—9-метровой зоны на расстоянии1 мдруг от друга напротив отбивной стены с начерченными воротами. Мячи у всех учеников. По сиг­налу учителя бросают мячи одной рукой сверху в ворота, а затем подбирают их после отскока и вновь повторяют бросок.
  2. Занимающиеся построены в колонны по одному (рис. 11). Мя­чи у направляющих, которые под­брасывают их вверх — вперед, под­бирают и после трех шагов бросают в ворота. Отскочившие мячи подби­рают следующие в колоннах и т. д.

Вариант. То же, но после веде­ния в движении.

  1. Учащиеся строятся в шеренги напротив ворот на расстоянии 8—9 м от них. Все ученики с мяча­ми. По сигналу учителя начинают ведение мяча на месте. Сделав по 10 ударов, ловят их и после трех шагов вы­полняют бросок в ворота, затем каждый подбирает свой мяч и идет на место.
    1. Учащиеся строятся парами за лицевой линией пло­щадки лицом к противоположным воротам с интервалом 5-6 мдруг от друга. По сигналу учителя первая пара, передавая мяч друг другу, продвигается вперед к шести­метровой линии, где один из партнеров бросает мяч в во­рота.^ Второй подбирает м^яч, и оба идут вдоль боковых линий на прежнее место. Как только первая пара пере­шла среднюю линию площадки, начинает следующая пара и т. д.
  2. Игра «Перестрелка». Площадку размером 6×12 м делят линией на две равные части. Параллельно лицевым линиям на расстоянии 1 —1,5 м за площадкой проводят линии «плена», образуя «коридор плена».

Играющие делятся на две равные команды, которые свободно размещаются на своем поле от средней линии до линии «плена». Каждая команда выбирает капитана. Учитель, стоя на средней линии, бросает мяч вверх, а ка­питаны стараются отбить своим игрокам. Получив мяч, игрок, передвигаясь по площадке, стремится попасть им в соперника. «Запятнанный» игрок идет за линию «плена» другой команды и находится там, пока ему не перебросят мяч, после этого он возвращается в свою команду. Выигрывает команда, игроки которой «запятнают» боль­ше соперников за определенное время.

  1. Игра «Кто точнее?». Посередине площадки чертят линию, а по обе стороны от нее в 3—4 м два квадрата. Играющие делятся на две команды и располагаются в противоположных углах площадки. В каждый квадрат кладут мяч. По сигналу игрок каждой команды бежит к ближайшему от себя квадрату, берет мяч, бросает его одной рукой от плеча в квадрат, который находится на­против. Затем подбирает мяч, брошенный игроком, стоя­щим в другом квадрате, повторяет бросок, но одной рукой сбоку, а сам убегает в угол площадки другой команды. То же проделывают все игроки. За непопадание в квадрат команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков и рань­ше окончившая игру.
  2. Игра «Квадратас». Игра проводится на волейболь­ной площадке, разделенной на два квадрата. В каждом квадрате располагается команда.

Капитаны команд находятся за лицевой линией в ты­лу другой команды. Игроки, по одному из каждой коман­ды, занимают места на средней линии и, когда судья вве­дет мяч броском, стараются отбить его на сторону своей команды. Поймав мяч, игрок стремится попасть им в игро­ков другой команды. Те в свою очередь стараются увер­нуться от мяча или поймать его и попасть в своих «про­тивников». Все игроки, которых «запятнают» мячом, идут в тыл другой команды и принимают участие в игре.

Когда будут выбиты все игроки, на площадку выходит капитан. Побеждает команда, которая раньше выведет игроков (в том числе и капитана) другой команды из их квадрата.


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.