Упражнения для обучения перемещениям в защитной стойке и блокировке, нападению в гандболе
Рубрика: Упражнения и игры для детей- Учащиеся строятся в шеренгу на расстоянии друг от друга в1 л. По сигналу учителя ученики начинают передвижения в стойке игрока, по второму сигналу — выпад вперед после одного-двух шагов, руки впереди и согнуты в локтевых суставах.
- Броски в ворота через защитника. Защитник становится у шестиметровой линии с поднятыми вверх руками, а занимающиеся в колонне по одному за девятиметровой линией. Мячи у первых трех. Первый после трех шагов бросает мяч в ворота, а защитник старается блокировать мяч. Выполнив бросок, игрок подбирает мяч и передает следующему ученику. Второй бросает мяч только тогда, когда первый бросит мяч в ворота. Выполнив упражнение, учащиеся идут в конец колонны.
Варианты: а) То же, но защитник блокирует нападающего игрока с выходом вперед, выполняя 1—2 шага.
б) То же, но после нескольких передач через партнера, стоящего от колонны в 5—6 м.
в) То же, но после ведения.
Через определенный промежуток времени защитника следует сменить.
- Занимающиеся построены, как показано на рисунке 20. Мяч у нападающих, которые путем передач и перемещений стараются создать численное превосходство в одном из мест площадки для атаки; защитники, перемещаясь в защитной стойке, не дают им это сделать.
Постепенно число нападающих увеличивают до полного игрового состава.
- Ученики выстраиваются полукругами по шесть человек в каждом с интервалом3 мдруг от друга. Мяч у любого из учеников. Стоя на месте, учащиеся быстро передают мяч сначала в одном направлении, а когда мяч дойдет до крайнего игрока — в обратном каждому занимающемуся.
Варианты: а) То же, но после замаха для броска после трех, двух, одного шагов.
б) То же, но два крайних, угловых игрока двигаются навстречу мячу.
в) То же, но постепенно увеличивать число двигающихся игроков.